пятница, 7 сентября 2012 г.

Домашнее виноградное вино

Домашнее виноградное вино

Домашнее виноградное вино
Приготовление домашнего вина это целое исскуство. Вкус  настоящего домашнего вина, приготовленного своими руками не идет ни в какое сравнение с магазинным. Научили меня делать вино очень давно и мне нравится именно чистое без всяких добавок и ароматизаторов. Раньше я конечно не делала фотографий, поэтому пока только описание, а фотографии будут позже. На фото вино прошлогоднего сбора и мой виноград, из которого я делаю вино. Итак достала свою старую тетрадку и .....
Для приготовления вина сначала за 8-10 дней надо приготовить ВИННЫЕ ДРОЖЖИ. Для этого надо собрать плоды и ягоды разных культур, лучше переспелых. Малина, вишня, клубника, виноград и т.д.
В литровую бутылку налить 1 стакан воды, насыпать 1/2 стакана сахара и 2 стакана раздавленных ягод.  Закрыть горлышко ватой и держать при температуре не менее 22-24 градусов тепла в темном месте. Через 3-4 дня содержимое отцедить через марлю.  Дрожжи берутся 1,5 стакана на 10 литров сусла. Хранить такие дрожжи не дольше 10 дней при температуре 10-12 дней.
МЕЗГА - это раздавленные плоды и ягоды.
СУСЛО - это мезга с добавлением воды, сахара и винных дрожжей.
Посуду для приготовления вина тщательно промыть с содой и обильно ополоснуть чистой холодной водой. Кроме этого еще надо окуривать бутыли сернистым газом (дымом), для этого внутри бутыли сжигают 1 - 1,5 г серы на 10л емкость. Но у меня серы нет, поэтому я этого не делала.
Вот теперь приступим к приготовлению вина. Виноград размять, поместить в емкость (например в большую кастрюлю) и добавить сахар - 20 г на 1 кг винограда,  винные дрожжи и поставить в теплое место. Стоит 3-4 дня - отделяется сок.
Домашее виноградное виноЗатем отжать через марлю, слить в бутыль, поставить бродильник(водяной затвор)  и поставить в теплое место на 3-4 недели. Вместо водного затвора можно использовать резиновую перчатку, в которой сделать иголкой дырочку. Или же воспользоваться просто плотным пакетом.
Высокий % сахара в сусле затрудняем брожение, поэтому лучше его добавлять в 3 приема.
1. на 4 день - 60 г на 1 литр сока.
2. на 7 день - 60г на 1 литр сока.
3. на 10 день - 50 г на 1 литр сока.




Окончание брожения - это начало осветления сока. Через сифон снять с осадка в чистые бутылки и хорошо зыкрыть. Через 3-4 недели вино снова снимают с осадка сифоном. Но  честно скажу я обычно этого не делаю и осадка не бывает. Еще я наливаю вино почти под самую крышечку, оставляя места на одну столовую ложку. Я под крышечку доливаю 1 столовую ложку водки или спирта.
Домашнее виноградное вино И вино прекрасно сохраняется ни один год.















Еще много рецептов можно посмотреть на моем сайте   http://infodn.kz/


Комментариев нет:

Отправить комментарий