воскресенье, 14 октября 2012 г.

Домашний зефир


Домашний зефир
Наконец-то сбылась моя мечта и я приготовила зефир своими руками. Это моя самая любимая сладость. Вся проблема была найти агар-агар. А приготовление зефира в общем-то не сложное. И у вас получится тот самый вкусный зефир. Просто надо строго соблюдать рецепт. А рецепт от ЧАДЕЙКИ. Поэтому пишу почти без изменений, может только со своими некоторыми замечаниями в скобках. Слова автора, а фото мои.
"Зефир делается из яблочного пюре. Это пюре должно быть густым и содержать достаточное количество пектина, таким условиям прекрасно удовлетворяет пюре из печеной антоновки. (У меня Золотое превосходное). Если у вас нет антоновки - берите яблоки, которые хорошо пекутся и содержат много пектина, то есть пюре желируется.
Технология приготовления зефира напоминает изготовление торта "Птичье молоко". Яблочное пюре с добавлением сахара и белка взбивают в пышную массу и вливают сахарно-агаровый сироп, взбивают до густоты, отсаживают на пекарскую бумагу. Для полного застывания и стабилизации достаточно пяти часов при комнатной температуре. Потом зефиринки надо подсушить при комнатной температуре еще около суток, чтобы образовалась тонкая корочка. Готовые изделия припудривают сахарной пудрой и склеивают попарно."

Большое спасибо Чадейке за рецепт!


Состав:
1. 250г яблочного пюре (4 яблока)(У меня получилось 300г).
2. 250г сахара
3. 1 белок
4. 1 пакетик ванильного сахара
Сироп:
1. 475г сахара
2. 160г воды
3. 8г агара
Сахарная пудра для посыпки.
Домашний зефирВначале  замочите агар в указанном в рецепте количестве воды.










Домашний зефирЯблоки испеките. Я пеку в свч - режу на половинки, удаляю семена, кладу срезом вниз на тарелку, время выпечки в минутах равно количеству яблок в штуках. (Мои яблоки запекались 8 минут).







Домашний зефирТеперь можно ложкой выскрести печеную мякоть из шкурок.










Домашний зефирИзмельчить  мякоть яблок в пюре. В блендере или протрите пюре через сито.










Домашний зефирТеперь в теплое пюре добавьте сахар и ванилин и оставьте на час до полного остывания.










Домашний зефирЗамоченный агар поставьте на огонь и доведите почти до кипения, чтобы агар растворился.










Домашний зефирВсыпьте сахар, вам покажется, что его слишком много, не волнуйтесь. Размешайте хорошенько, доведите до кипения при помешивании и варите на среднем огне минут 5, пока температура сиропа не станет 110С. Лопаточка, поднятая из сиропа, потянет за собой тонкую нитку. Отставьте сироп, чтобы он слегка остыл.





Домашний зефирДобавьте в остывшее пюре полбелка и взбивайте до посветления, добавьте оставшийся белок и взбивайте до получения пышной густой массы.









Домашний зефирНачните вливать тонкой струйкой слегка остывший, но еще горячий сироп. Взбивайте несколько минут, масса должна стать похожей на массу для безе. Сразу берите большую миску!








Домашний зефирБыстро переложите массу в корнетик с насадкой(у меня кондитерский мешок с насадкой звездочка) и отсадите зефиринки на бумагу для выпечки. Их будет около 60 штук, так что готовьте много места! Помните, что изделия с агаром застывают при температуре уже 40С, поэтому не ждите, стразу отсаживайте! (У меня получилось 90 штук, наверное я сделала маленькие зефиринки).


 
Домашний зефирОставьте на сутки на столе, в достаточно теплом месте. Посыпьте пудрой.
Соедините зефиринки попарно. Они очень легко склеиваются.











Совет: Желательно, чтобы в помещении, где сушится зефир было сухо и тепло. Иначе не образуется подсушеной нежной корочки и зефир будет влажным и не воздушным.

2 комментария:

  1. Спасибо за рецепт! Я тоже давно хочу попробовать испечь зефир, теперь точно сделаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте, это не сложно и вкусно. Главное найти агар-агар.

      Удалить